Защита листа от изменений пользователями в Excel устанавливается разными способами, рассмотрим два варианта установки защиты листа, классический, при помощи стандартных средств Excel и менее распространенный - с помощью макроса.

Как установить защиту листа в Excel 2003

Для того чтобы установить защиту на лист, необходимо перейти в пункт меню Сервис/Защита/Защитить лист...

как защитить лист в excel 2003

При необходимости можно установить пароль для отключения защиты, введя его дважды в диалоговых окнах.

Как установить защиту листа в Excel 2007

Кнопка "Защитить лист" расположена на вкладке «Рецензирование». Нажав её, Вы без труда установите защиту на активный лист стандартным способом.

как защитить лист в excel 2007

Для отключения защиты листа можно установить пароль.

Как установить защиту листа в Excel 2010

Защита листа в Excel 2010 осуществляется аналогично тому, как это делается в Excel 2007. Для этого необходимо перейти на вкладку "Рецензирование" и нажать на кнопку "Защитить лист".

как защитить лист в excel 2010

После этого можно установить пароль для отключения защиты листа.

Как защитить лист паролем в Excel 2013

как установить защиту листа в excel 2013 

Для защиты листа в Excel 2013 необходимо перейти на вкладку "Рецензирование", как и в предыдущих версиях и в группе кнопок "Изменения" нажать кнопку "Защитить лист", отметить галочками разрешенные пользователям действия и при необходимости ввести пароль с последующим его подтверждением.

Как защитить лист в Excel 2016

В Excel 2016 защита на лист устанавливается аналогично тому, как это делается в предыдущей версии. После перехода на вкладку "Рецензирование" нажимается кнопка "Защитить лист", отмечаются разрешения и при необходимости устанавливается пароль, который подтверждается повторным вводом.

как установить защиту листа в excel 2016

Быстрая защита листов

Если в рабочей книге содержится несколько листов, то можно пройтись по каждому листу и на каждый установить защиту. Групповая защита листов в Excel не предусмотрена, только по одному. Ускорить этот процесс можно при помощи VBA-надстройки, которая устанавливается в Excel и добавляет к его стандартным возможностям дополнительный функционал. После установки надстройки на ленте Excel появляется дополнительная кнопка, при помощи которой можно вызвать диалоговое окно и выбрать нужный режим установки защиты.

Защита всех листов без пароля

Защитить все листы рабочей книги от случайных, неосторожных действий можно без использования пароля. Для этого достаточно вызвать диалоговое окно надстройки (его изображение показано ниже), выбрать опцию "Один пароль на все листы", а текстовое поле для ввода пароля оставить пустым.

Защита всех листов одним паролем

При ручной установке защиты с использованием паролей, на каждом листе запрашивается подтверждение, то есть пароль придется вносить дважды на каждом листе.  Вариант вполне приемлем, когда такую операцию приходится делать редко, а количество листов небольшое. Если же защита устанавливается и снимается достаточно часто, а рабочие книги содержат несколько листов, то защитить листы от изменений можно программно, при помощи макроса (надстройки). Макрос пройдет по всем листам рабочей книге и установит защиту на каждый из них. Если в текстовое поле диалогового окна внести пароль, то на все листы рабочей книги будет установлена защита практически мгновенно. Чтобы не забыть введенный пароль, можно установить флажок в поле "Сохранить пароли отдельным файлом". В этом случае программно создается еще одна рабочая книга, которая сохраняется в ту же папку, в которой находится книга с защищаемыми листами.

Защита каждого листа отдельным случайным паролем

В надстройке предусмотрена возможность программно защищать все листы отдельными паролями. При выборе соответствующей опции в диалоговом окне, надстройка генерирует случайные пароли заданной длины и устанавливает защиту с использованием этих паролей. Сами пароли могут быть автоматически записаны в отдельный файл и сохранены в папку с исходной рабочей книгой. После запуска программы макрос позволяет быстро защитить все листы рабочей книги разными паролями.

Выборочная защита листов паролями из файла

Если в рабочей книге Excel в столбце "A" написать имена листов, а в столбце "B" - пароли для защиты листов с соответствующими именами и сохранить эту книгу на жестком диске, то такой файл можно использовать для программной установки защиты. Если файл содержит более одного листа, то лист рабочей книги, содержащий имена и пароли должен быть активным при сохранении. В диалоговом окне программы выбирается соответствующая опция и при помощи кнопки обзора указывается файл с паролями. Этот вариант защиты можно использовать в случаях, когда необходимо установить пароли не на все листы, а выборочно.

Надстройка для быстрой установки защиты

как установить защиту на все листы рабочей книги excelCompleteSolutionмакрос (надстройка) для быстрой установки защиты на все листы

Надстройка позволяет:

1. Быстро защитить все листы рабочей книги без пароля (поле для ввода пароля должно оставаться пустым);

2. быстро установить защиту с использованием одного пароля для всех листов;

3. защитить листы случайными паролями заданной длины (от 1 до 255 символов);

4. сохранить пароли в отдельный файл (файл сохраняется на жестком диске в папке с защищаемой рабочей книгой);

5. использовать для установки защиты пароли из файла (столбец "А" - имена листов, столбец "В" - пароли к ним);

6. выборочно защищать листы (в файле с именами и паролями указываются только те имена листов, которые необходимо запаролить);

7. устанавливать различные сочетания разрешенных действий для защищенных листов.

Следует заметить, что установка пароля при защите листа может подвергаться взлому и подбору пароля путем перебора символов и не является надежным способом защиты информации, скорее это защита от механических ошибочных изменений, а также от неопытных пользователей. Кроме защиты листа, в Excel существуют и другие способы защиты данных, такие как защита файла паролем и защита книги.

Видео по работе с надстройкой