Как известно, любая рабочая книга в программе Excel состоит из листов. Минимальное количество листов в книге  равно одному, а максимальное определяется объемом доступной оперативной памяти. Расположение листов в книге можно менять по своему усмотрению, именно об этом и пойдет речь далее.

Как переместить лист в Excel мышкой?

Расположение листов в книге в любой момент можно изменить, это никак не скажется на формулах и функциях, в которых используются ячейки перемещаемых листов.

Для того чтобы переместить лист, необходимо:

1) в открытой рабочей книге навести курсор мыши на ярлычок нужного листа;

2) в тот момент когда курсор примет вид стрелки с наклоном влево, при нажатой левой кнопке мыши переместить ярлычок вправо или влево по горизонтали к новому месту расположения, после этого отпустить кнопку мыши.

 После этого лист займет свое новое положение. Этот способ удобен в том случае, когда перемещаемый лист находится недалеко от своего нового места расположения.

Как переместить лист в Excel при помощи контекстного меню?

В случае, когда новое место листа находится далеко от его текущего положения, целесообразнее переместить его при помощи контекстного меню, для этого нужно:

1) в открытой рабочей книге навести курсор мыши на ярлычок нужного листа;

2) нажать правую кнопку мыши и из контекстного меню выбрать "Переместить или скопировать";

3) в открывшемся диалоговом окне указать новое место расположения для выбранного листа и нажать кнопку "ОК". 

И в одном и в другом случае можно производить перемещение нескольких листов одновременно. Для этого просто достаточно перед перемещением выделить все нужные листы, удерживая нажатой клавишу Ctrl. При этом перемещаемые листы на своем новом месте будут расположены друг за другом.

Как расположить листы рабочей книги Excel в заданном порядке?

При использовании способов, рассмотренных выше, рано или поздно листы любой книги можно выстроить в нужной последовательности, как говорится, дело времени. В тоже время есть и другие, более быстрые и совершенные способы перемещения листов, например cортировка листов Excel по имени, по цвету ярлычка или по настраиваемому списку. Есть и другая возможность перенести листы с одного места в другое и расставить их в нужном порядке.

При помощи надстройки для Excel можно заменить однообразное ручное перетаскивание листов их программным переносом. Одна из опций надстройки позволяет автоматически сформировать в рабочей книге вспомогательный лист и поместить в его ячейках имена всех листов книги, в том числе и скрытых. Ячейки заполняются именами листов слева направо, сверху вниз. При этом можно задавать количество столбцов, для того чтобы можно быломаксимально удобно расположить на листе список с именами. После того как такой список сформирован, необходимо просто выделить диапазон ячеек, содержащих имена листов и нажать кнопку "ОК". Далее програма сама переместит листы в нужное положение и расставит их в таком же порядке, в котором задана их очередность в ячейках.

С этой надстройкой можно:

1. Одним кликом мыши вызывать диалоговое окно макроса прямо из панели инструментов Excel;

2. Автоматически вывести на новый лист имена всех листов активной рабочей книги;

3. Задать наиболее удобное расположение ячеек с именами, изменяя количество столбцов в диалоговом окне;

4. Перемещать ячейки с именами листов любым удобным способом:

- перетаскиванием;

- вырезанием с последующей вставкой;

- стандартной сортировкой ячеек и так далее.

5. Изменять расположение листов в книге в строгом соответствии с заданной очередностью.

Видео по работе с надстройкойsmotret-video

kak peremestit listy v rabochej knige excelCompleteSolutionмакрос (надстройка) для перемещения листов в Excel

А знаете ли Вы, что можно быстро отобразить все скрытые листы рабочей книги а также можно разъединить листы книги на отдельные файлы, а затем заново объединить листы разных книг в одной книге?