В этой заметке поговорим о том, как переместить или скопировать лист рабочей книги Excel в другую книгу, а также о том как сохранить все листы книги  отдельными файлами. Для чего это нужно? Да мало ли для чего! Кто-то отправляет файлы почтой и не хочет отсылать лишнюю информацию, содержащуюся на других листах своей рабочей книги. Кто-то собирает информацию у нескольких пользователей и для этого разделяет книгу на листы, раздает шаблоны для заполнения, а затем собирает все листы обратно в книгу, можно долго фантазировать, давайте перейдем к делу.

Традиционно предложу два способа позволяющих перемещать листы в отдельные файлы Excel.

Как сохранить лист отдельным файлом стандартными средствами Excel?

Первый - стандартными средставми приложения Excel. Кликаем правой кнопкой мышки в области наименований листов и выбираем пункт меню "Переместить/скопировать..."

как создать копию листа в excel

В поле "Переместить выбранные листы в книгу" выбираем либо "(новая книга)", либо выбираем название файла, в который собираемся перемещать лист (этот файл должен быть предварительно открыт). Жмем "Ок" - лист перемещается. Да, если отметить галочкой опцию "Создать копию", то вместо перемещения листа произойдет его копирование, а также можно будет указать место для вставки листа.

Как сохранить листы отдельными файлами при помощи надстройки?

Второй способ перемещения листов в отдельные книги - прибегнуть к помощи макроса (надстройки). Если специфика Вашей деятельности связана с тем, что Вам приходится часто расшивать рабочие книги на отдельные листы, то есть выделять листы из книги и создавать из этих листов отдельные файлы, то полезным было бы иметь такую надстройку в арсенале своих инструментов. Макрос начинает работать после нажатия кнопки, расположенной на панели инструментов и вызывает диалоговое окно, в котором пользователь имеет возможность задать папку, в которую будут сохранены раскрепленные листы, а также выбрать ряд других опций. 

Использование надстройки позволяет:

1. Вызывать диалоговое окно надстройки одним кликом мыши прямо из вкладки на ленте;

2. выбирать папку, в которую будут сохраняться рабочие книги;

3. при делении рабочей книги на отдельные файлы назвать новые файлы именами листов;

4. при сохранении листов отдельными файлами назвать их составными именами, состоящими из имени исходной рабочей книги и имени листа;

5. создавать уникальные имена файлов, добавляя текущую дату и время к именам файлов;

6. выбирать наиболее подходящее расширение (тип) для новых рабочих книг.

kak razdelit knigu na otdelnye listyCompleteSolutionмакрос (надстройка) для сохранения листов отдельными файлами

Разделенные листы можно снова объединить в одну общую рабочую книгу при помощи надстройки для объединения листовПри необходимости, можно ознакомиться с пошаговой инструкцией по установке надстроек в приложении Excel различных версий.